k7
bbq
okna
yalta
kover
yupiter5
welten
vinemeat
pryaniy-krolik
ognikomplex
mamapizza
garage
 » 
 » Максим Коновалов

Максим Коновалов

Максим Коновалов персона в Ижевске хорошо известная. Будучи очень молодым человеком, он стал одним из ключевых бизнесменов республики. Его компания «ДИК» уже больше десяти лет успешно работает в сфере торгового обслуживания. На протяжении последнего времени Максим занимается ресторанным бизнесом — его заведения, составляющие холдинг «Welcome Group», отличаются продуманностью концепции, качеством и разнообразием кухни. Максим Коновалов — заметная личность и в плане. благотворительности, меценатства. Еще Коновалова называют большим ценителем стиля — в одежде, в пространстве делового и дружеского общения, во взгляде на свой бизнес и бизнес других.

— Максим, как Вы заработали свой первый миллион?

— Это было так давно, что я не очень помню, если честно. Когда я начинал свой бизнес, деньги были другие. Миллион тогда не был миллионом по нынешним меркам. Зарабатывали наши первые деньги мы довольно буднично. Начинал я работать со второго курса, стипендии не хватало... Энергии, напротив, было очень много. Помню, летом крыши заливали, в пять часов приходилось вставать. Такая студенческая романтика. Потом стал заниматься торговлей, с однокурсником пробовали свои силы на Центральном рынке. Конечно, серьезным бизнесом наши опыты назвать нельзя, но деньги какие-то зарабатывал. В процессе выяснилось, что продуктами питания заниматься выгоднее: продукты питания — вечная тема, люди ели, едят и будут есть. В этой сфере и случились мои первые настоящие деньги.

— Когда Вы начали по-настоящему получать удовольствие от Вашего бизнеса? Когда пришло осознание того, что все серьезно и по-настоящему?

— Компания наша появилась в 1994 году, время тогда очень динамичное было. Буквально за два-три года мы превратились в довольно солидную, успешную фирму. Однако осознание того, что мы занимаемся серьезными бизнес-проектами, тогда не было. Мы были молоды и с некоторым скептицизмом ко всему относились. Мы в некотором роде жили сегодняшним днем, о далеком будущем не задумывались и не предполагали, что наше дело зайдет так далеко. А реальное удовольствие пришло года через три после открытия нашей компании, когда сложился коллектив, когда мы стали ощущать свою социальную ответственность... Меня многие спрашивают, почему нашу фирму мы «ДИК» назвали. Если честно, я не помню даже. Мы бизнес втроем начинали, сейчас вдвоем остались. Я и Сергей Ложкин. Он «ДИК»-ом занимается, а я — в ресторанной сфере. Мы шутим, что Сергей зарабатывает, а я трачу.

— Вы родились в Ижевске?

— Нет, в Воткинске. Вырос я без отца, единственным ребенком в семье был. Мама моя — инженер, сейчас она на пенсии.

— Максим, Вас называют романтиком ресторанного дела. Считается, что Ваши заведения в большей степени ориентированы на людей с высоким достатком.

— Это не совсем так. В нашем ресторанном холдинге есть заведения и довольно демократичного плана — «Пятница», «Кофе Семь», например. Мы развиваем сейчас новые проекты в спальных районах Ижевска, в заведения такого плана обычно приходят семьями, приходят школьники, студенты. Только для меня ресторанный бизнес не является исключительно сферой финансовых интересов, это еще и имидж нашей компании, это имидж города и республики. Если бы я думал лишь о прибыли, то открывал бы заведения определенного формата. Мне же интересно хотя бы немного влиять на эстетический вкус наших гостей, реализовывать какие-то собственные идеалы в аспекте интерьера, в формировании меню. Могу сказать, что мы в нашей компании «Welcome Group» стараемся соблюсти гармонию — доступные цены и качественную кухню. Мы пытаемся выделяться на общем фоне. Помню, один человек мне сказал, что в «Кофе Семь» приходишь и возникает ощущение, что ты не в Ижевске. Мне почему-то на сердце от этого так легло. Я тогда подумал об особенном воздействии наших кафе и ресторанов на настроение, самоощущение людей. Часто приходится слышать, что Ижевск — город не очень воспитанных людей, и приходится в чем-то с таким видением соглашаться. Тем ценнее и приятнее положительные отзывы о наших заведениях.

— Какова кадровая политика в Вашей фирме?

— Мы работаем много с молодежью. Наш менеджмент — бывшие наши официанты, бармены, ассистенты. Они у нас учатся, набираются опыта, имеют возможность кадрового развития. Однажды на улице ко мне подошла девушка и сказала: «Максим, спасибо Вам большое!». Оказывается, это моя сотрудница в прошлом, работа в нашем холдинге как-то ей помогла. Честно, было очень-очень приятно слышать благодарность в свой адрес и понимать, что в чем-то был полезен.

— Как Вы продумываете концепцию ваших ресторанных проектов? Какие детали, факторы оказываются решающими?

— Мы комплексно к нашим проектам подходим. Для начала обращаем внимание на формальные признаки: конкуренция в этом месте какая, смотрим, что мы могли бы предложить... Создание концепции заведения — это в большинстве случаев интуитивный процесс, все это напоминает жизнь в искусстве. В одном и том же помещении можно сделать 10 разных форматов. «Веранду», например, мы сделали, потому что мне давно хотелось открыть ресторан с домашней русской кухней. Критик Игорь Назаров справедливо заметил, что ресторанный бизнес — это бизнес заимствований, здесь нового никто ничего не придумывает, только заимствует. Впрочем, в других сферах нашей жизни разве не так происходит? Возьмем того же Аркадия Новикова, знаменитого московского ресторатора. Новиков свои концепции за границей «заимствует», вся страна «заимствует» у Новикова. Концепцию, конечно, можно позаимствовать, только вот что на практике получится... Знаете, у «шестерки» и Мерседеса идея одна и та же, но при том это разные машины...

— Нужна ли, на Ваш взгляд, Ижевску независимая ресторанная критика?

— В Ижевске нет адекватной ресторанной критики, но она, на мой взгляд, нужна. Во-первых, кто-то должен здраво и разносторонне оценивать все наши идеи, кто-то должен указывать на плюсы и на минусы, причем взгляд критика сфокусирован должен быть объективно. «Адекватная» ресторанная критика строится по такому принципу: человек приходит в заведение, ест на свои деньги, а потом пишет о том, о чем считает нужным. Вот не понравились ему еда или обслуживание, он и пишет честно об этом. У нас в городе критика обычно сводится к восхвалению (естественно, за материальное вознаграждение), публикуются позитивно-заказные, рекламные статьи. Эти стороны ресторанной жизни легко понять — бизнес все-таки. Ресторанная критика более или менее честная сейчас формируется в Интернете. Мы открываем новое заведение, размещаем о нем информацию в сети. Со временем появляются многочисленные отзывы, отклики. Мы к ним прислушиваемся — много интересного люди замечают. Я сам в первый месяц работы кафе/ресторана стараюсь отвечать на вопросы на ижевских форумах.

— В каких странах Вы побывали, какие самые яркие впечатления?

— Наверное, уже больше 20 стран посетил. Мне ближе Европа, европейская культура. В прошлом году я по Китаю путешествовал и осознал, что лет через 50 мир китайский будет. Это очень организованная нация, живут по принципу «никуда не торопимся», позади —1000 лет, впереди — 1000 лет. Не скрою, некий внутренний дискомфорт чувствовал я в Китае, что-то сковывало меня. В Узбекистане был недавно, в Ташкенте, Самарканде и Бухаре, сильные впечатления. Кажется, что это Советский Союз все еще, но уже с какими-то инновационными элементами: машины дорогие, магазины. Мне очень понравилось в заведении: нас посадили с супругой, мы поели, бутылка вина, 2 шашлыка, салат и,... и когда мне принесли счет, я думал, что там что-то приписать забыли, мы вдвоем поели на 11 долларов, и это с бутылкой вина. В Узбекистане нет таких страшных наценок, как у нас в России. Страна бедная и в заведениях общепита простые люди едят. Посетили заведение, которое только плов предлагает. Это семейный ресторан, обычный дом, и они к 11 часам готовят плов и открывают ворота, а когда плов заканчивается, они закрываются. В меню есть плов, салат, чай зеленый и кумыс. Отец делает плов, дед — чай, мать — моет посуду, два сына разносят еду гостям. Когда я подошел и сказал: «Дайте меню, пожалуйста», мне ответили: «Какое меню, дарагой, садись, шас покушаешь». Такого вкусного плова не приходилось еще есть. И заинтересовала сама концепция семейного ресторана. Теперь вот думаю, актуальна ли эта идея для Ижевска или нет?

— Известно, что Вы многим помогаете, занимаетесь благотворительностью. У Вас были детские проекты...

— Праздник детский, к сожалению, умер. Очень тяжело было нам одним эту идею реализовывать. Мы три или четыре раза проводили детский карнавал. Со временем он приобретал все большую популярность, все больше детей и взрослых в нем задействовано было. Но мероприятия такого рода должны поддерживаться не только частными фирмами, но и властью. Что на деле не произошло. Мы стараемся помогать детям из разных интернатов и детских домов. Покупаем подарки, организовываем спортивные соревнования. Вот и сейчас ко Дню знаний, к 1 сентября, что-нибудь обязательно придумаем.

— Как Вы относитесь к мероприятиям интеллектуального характера, проводимым на территории ресторанов? Какие эмоции у Вас вызывают подобные идеи?

— Я был удивлен, что в «Сказке» прошел всемирный день поэзии, потому что имидж этого заведения немного другой, на мой взгляд. Конечно, подобные события влияют на выручку заведения, но самое главное, что они оставляют свой след в сознании людей. Они разбавляют культурную серость нашего города, формируют его позитивный облик. Мы в нашей компании тоже работаем в данном направлении. Быть может, они не носят столь явный интеллектуальный характер. Сейчас, например, мы реализовываем творческий проект «Карманный театр» на базе клуба «Пятница». В «Кофе Семь» регулярно устраиваются чтения художественной литературы: двое молодых людей читают Зощенко, Булгакова, зрителям нравится, под их выступления бронируются столики и т.д. Очень важно, чтобы происходило общение между бизнес-элитой и представителями культуры. Очень интересное общение могло бы быть, основанное на взаимообогащении. Хотелось бы, чтобы в бизнесе было больше культуры, а в культуре — больше денег.

— Вы, Максим, относите себя к читающим людям?

— У меня довольно своеобразный ритм жизни. Я то запоем читаю, то днями-ночами музыку слушаю или фильмы смотрю. Недавно перечитал Сэлинджера «Над пропастью во ржи», потрясающее произведение. У меня дома огромное количество книг, журналов, дисков. Стараюсь всегда себя в «культуре» держать. Часто сам выбираю музыкальные произведения для своих заведений, которые фоном становятся. Литература, музыка, кино — важнейшие стороны моей повседневности. Иначе и быть не может...

Максим Коновалов, Инвожо, 25.10.2009г.

Поделиться:

Вход в личный кабинет бонусного клуба: